Нужно быть особо внимательным к работе двигателя погрузчика, в срок производить замену рабочих жидкостей, следить за их уровнем, не допускать перегрева и чрезмерного износа деталей.
Как только вы заметили заметное увеличение расхода масла и топлива, значительное падение мощности силовой установки погрузчика, посторонние шумы, чрезмерное перегревание двигателя, нагар на свечах накаливания, затрудненный запуск, а также сильный дым из выхлопной трубы, то это основные признаки неполадок с двигателем, при появлении которых необходимо срочно остановить работу погрузчика, чтобы это не привело к более серьёзным неполадкам, и обратиться в сервисную службу.
Детальная диагностика позволит выяснить состояние деталей и необходимый объём работ. Часто, работы по капитальному ремонту двигателя ограничивается заменой прокладки блока цилиндров. Если же замер компрессии и анализ поведения двигателя выявил серьезный износ клапанов, поршневой группы, подшипников итд, то необходим капитальный ремонт двигателя в специализированном сервисном центре, с демонтажем двигателя с погрузчика.
В процессе капитального ремонта, двигатель полностью разбирается на детали, моется и очищается от загрязнений. Осмотр и замеры деталей позволяют выяснить степень их износа. Обычно ремонту и замене вследствие физического износа, подлежат элементы топливной аппаратуры (плунжера, форсунки, ТНВД), насосы (шестеренный, масляный, водяной), система рециркуляции тработавших газов, поршневая группа, клапана и подшипники.
Если есть такая необходимость, то производится расточка и гильзование блока цилиндров, шлифуется коленчатый вал, вкладыши заменяются на новые. Выполняется замена или ремонт дефектных дизельных форсунок.
ЕПри обнаружении трещин в картере, производится заварка трещин под аргоном, восстанавливается его герметичность. Ремонт или замена дизельных турбин и турбокомпрессора при их наличии.
В самом конце двигатель вновь собирается, обкатывается на стенде и монтируется на погрузчик.